|
EN |
Поиск по сайту
Авторизация
Подписка на новости
|
Во ВНИИМ им. Д.И. Менделеева опробован «безгирный» метод определения погрешности большегрузных весов нового поколения10.11.2019 Для метрологического обслуживания большегрузных платформенных весов нового поколения лабораторией измерения массы и силы ВНИИМ им. Д.И. Менделеева (организация Росстандарта) опробован модульный метод силового воздействия. В отличие от классического подхода с использованием эталонных гирь, модульный метод определения погрешности весов основан на применении силового воздействия, эквивалентного силе тяжести гирь. Метрологические характеристики датчиков определяются воздействием силой в рабочем пространстве эталонной силовоспроизводящей машины, входящей в состав экспериментального эталонного комплекса. Погрешность электронной части весов определяется с помощью имитатора сигналов датчика. Метод особенно актуален для автомобильных и бункерных весов, которые не могут быть поверены гирями в полном диапазоне измерений. По результатам экспериментов, проведенных совместно с ведущим отечественным производителем весоизмерительной техники компанией «ВИК «Тензо- М», расхождение между классическим методом с применением гирь и новым методом воздействия силой составило менее 10 кг при нагрузке 30 тонн, что подтверждает возможность применения альтернативного метода. «Предложенный метод имеет большое практическое значение, так как в ряде случаев гири приходится возить за сотни километров. Для весов, предназначенных для карьерных самосвалов, имеющих наибольший предел взвешивания 100, 200 и более тонн, это становится практически невозможным. Погрешность 30 т гирь не превышает 1 кг. Однако, из-за использования метода последовательного замещения, точность поверки и калибровки самых распространенных сегодня 60 и 80-тонных автовесов в разы повышают эту цифру. Наука с промышленностью движутся вперед в направлении повышения точности «безгирного» метода поверки и сегодня уже созданы и используются весоизмерительные тензорезисторные датчики «векторного» типа, позволяющие производить специальные электронные платформенные весы с числом делений до 20000! В недалеком будущем такие датчики будут применяться и в автомобильных весах!» - комментирует методику генеральный директор «ВИК «Тензо-М», председатель ТК-310 «Приборы весоизмерительные» М.В. Сенянский. Методики, разработанные на основе предложенного метода при испытании весов нового поколения, позволят получить дополнительную важную измерительную информацию обо всех модулях весов с большей достоверностью во всём диапазоне измерений. Как отметил руководитель ВНИИМ им. Д.И. Менедлеева А.Н. Пронин, новый подход стимулирует опережающее развитие метрологии больших масс, открывает возможность создание весов и эталонов нового поколения. |
Читайте бесплатно
События из истории измерений
|