|
EN |
Поиск по сайту
Авторизация
Подписка на новости
|
ПР 50.2.002-94 Порядок осуществления Государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм2. Порядок подготовки к проведению проверок 2.1. Орган Государственной метрологической службы, осуществляющий проверку, не позднее, чем за 5 дней до ее начала информирует предприятие, на котором предполагается осуществить проверку, о календарных сроках ее проведения, а также приглашает в случае необходимости представителей других контрольно-надзорных органов и проводит подготовительные работы, включающие: а) составление технического задания на проведение проверки, в котором указываются: вид проверки, цель, задачи и обоснование ее проведения, участники, календарные сроки. Техническое задание утверждается руководителем органа Государственной метрологической службы; б) ознакомление с содержанием стандартов, технических условий и других нормативных документов, содержащих метрологические правила и нормы, распространяющиеся на деятельность предприятия, подлежащую государственному метрологическому контролю и надзору. В случае отсутствия в органе Государственной метрологической службы необходимых документов они могут быть запрошены у контролируемого предприятия либо предварительно, либо в период проведения проверки; в) изучение материалов предыдущих проверок, проведенных на данном предприятии органами Государственной метрологической службы и другими контрольно-надзорными органами. Примечание: при отсутствии в органе Государственной метрологической службы материалов проверок, проведенных другими контрольно-надзорными органами, их изучение проводится на проверяемом предприятии; г) в случаях выпуска продукции для государственных нужд или продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также в случаях, когда показатели качества продукции должны отвечать обязательным требованиям государственных стандартов - выявление у основных потребителей претензий к эксплуатационным и потребительским свойствам этой продукции, качеству ее изготовления, уровню нормативно-технической документации и т.д.; д) привлечение по согласованию с соответствующими руководителями для проведения измерений, анализов, испытаний продукции и для участия в самой проверке специалистов и технических средств предприятий и организаций - изготовителей и потребителей продукции, других контрольно-надзорных органов, сертификационных центров и испытательных лабораторий; е) ознакомление участников проверки с ходом и результатами подготовки к проверке. 3. Порядок проведения проверок 3.1. Руководитель проверки по прибытии на предприятие: а) предъявляет руководителю предприятия техническое задание на проведение проверки, выданное соответствующим органом Государственной метрологической службы; б) знакомит руководителя предприятия с целями и задачами проверки; в) уточняет перечень средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, и соответствующих им аттестованных методик выполнения измерений и другие данные, относящиеся к проверке; г) распределяет работу между участниками проверки; д) привлекает персонал предприятия к подготовке материалов, необходимых для проведения проверки. 3.2. Руководители проверок вправе требовать от руководителя проверяемых предприятий обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе представление участникам проверки необходимых для работы документов и материалов, а также справок, подтверждающих номенклатуру продукции, выпускаемой по контрактам для государственных нужд, технических средств, привлечения специалистов для проведения измерений, анализов, испытаний продукции и ответственных лиц предприятия с правом подписания протоколов измерений, испытаний, анализов, справок и т.д. 3.3. Участники проверки до ее начала: а) определяют конкретные объекты, подлежащие проверке; б) знакомятся с мерами, принятыми предприятием по результатам предыдущих проверок; в) выявляют наличие рекламаций на продукцию, поставляемую по контрактам для государственных нужд или подлежащую обязательной сертификации, а также рекламаций на продукцию, показатели качества которой должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов; г) знакомятся с протоколами и результатами метрологического контроля и надзора, осуществляемого службами предприятия. 3.4. При осуществлении государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм в сферах, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, государственные инспекторы проверяют: - наличие и полноту перечня средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору; - правильность хранения и применения эталонов, используемых для проверки средств измерений в соответствии с нормативной документацией; - наличие документа, подтверждающего право проведения поверки средств измерений силами метрологической службы данного юридического лица; - соответствие состояния средств измерений и условий их эксплуатации установленным техническим требованиям; - наличие документов, подтверждающих аттестацию методик выполнения измерений, основанных на средствах измерений, подлежащих поверке, в соответствии с ГОСТ 8.010; - наличие сертификата об утверждении типа средств измерений; - соответствие средств измерений утвержденному типу; - наличие документов, подтверждающих аттестацию лиц, осуществляющих поверку средств измерений, в качестве поверителей, органами Государственной метрологической службы; - наличие поверительного клейма или свидетельства о поверке средства измерений, а также установление межповерочного интервала; - наличие лицензии на изготовление, ремонт, продажу и прокат средств измерений предприятием, занимающимся указанными видами деятельности, и соблюдение предприятием, осуществляющим эту деятельность, установленных требований. 3.5. Проверка соблюдения метрологических правил и норм в сферах, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, может быть полной, при которой надзору подвергаются все средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, соответствующие методики выполнения измерений, и иные метрологические правила и нормы, относящиеся к деятельности проверяемого предприятия, и выборочной. 3.6. При обнаружении нарушений все результаты проверки оформляются протоколами, содержащими исчерпывающую информацию о характере нарушений. 3.7. При выявлении нарушений государственный инспектор имеет право: - запрещать применение и выпуск средств измерений неутвержденных типов или несоответствующих утвержденному типу, а также неповеренных; - гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельство о поверке в случаях, когда средство измерений дает неправильные показания или просрочен межповерочный интервал; - при необходимости изымать средство измерений из эксплуатации; - представлять предложения по аннулированию лицензий на право изготовления, ремонта, продажи и проката средств измерений в случаях нарушения требований к этим видам деятельности; - давать обязательные Предписания и устанавливать сроки устранения нарушения метрологических правил и норм; - составлять протоколы о нарушениях метрологических правил и норм для представления в соответствующие органы для наложения взысканий.
3.8. Юридические и физические лица, а также государственные органы управления Российской Федерации, виновные в нарушениях метрологических правил и норм, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность. Материалы по теме:
Новости КИПиС
Новости компаний
Энциклопедия измерений
Статьи КИПиС
|
Читайте бесплатно
События из истории измерений
|