|
EN |
Поиск по сайту
Авторизация
Подписка на новости
|
Новое в законодательстве об обеспечении единства измерений
Начальник отдела ФГУ «Ростест-Москва» Зуйков Юрий Владимирович в своем выступлении об основных изменениях методических и организационных основ аккредитации в области обеспечения единства измерений рассказал: «По сравнению со старым законом произошли следующие изменения. Прежде всего, изменилось само понятие «аккредитация», как формы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений. Теперь основной смысл этого слова «компетентность». По новому закону аккредитуются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а не их метрологические службы (Ст. 11 п. 6, ст. 19 п. 1); положение о системе аккредитации утверждается Правительством РФ (Ст. 19 п. 3). В положении о системе аккредитации устанавливаются: структура системы, порядок аккредитации, критерии аккредитации, порядок аттестации экспертов, порядок оплаты работы экспертов (Ст. 19 п. 3).
Новым законом определены виды метрологических работ, для выполнения которых необходима обязательная аккредитация в области обеспечения единства измерений (по конкретным видам работ). Это аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа; поверка средств измерений; обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Ст. 19 п. 1, Ст. 5 п. 3, Ст. 12 п. 5, Ст. 13 п. 2, Ст. 14 п. 2). Новым законом также определены принципы аккредитации в области обеспечения единства измерений: добровольность; компетентность и независимость экспертов; недопустимость совмещения полномочий по аккредитации с выполнением работ и (или) оказанием услуг по аттестации методик (методов) измерений, испытаний СО и СИ, поверке СИ, обязательной МЭ; применение единых правил аккредитации их открытости и доступности; обеспечение равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации; недопустимость незаконного ограничения прав аккредитуемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений для всех потребителей (заказчиков) и на всей территории Российской Федерации (Ст. 19 п. 2): поверка средств измерений по перечню, устанавливаемому Правительством РФ, ст. 13 п. 3); цены на поверку средств измерений по перечню регулируются Правительством РФ ( ст. 26 п. 1). Порядок аттестации экспертов системы аккредитации устанавливается Правительством РФ (Ст. 19 п. 3); оплата работ экспертов привлекаемых на договорной основе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, аккредитацию в области обеспечения единства измерений производится из средств федерального бюджета (Ст. 25 п. 10). В настоящее время аккредитация на проведение работ по метрологической экспертизе документов в соответствии с ПР50.2.013-97 является добровольной. Теперь обязательная экспертиза в случаях, предусмотренных законодательством, должна осуществляться только аккредитованными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. При этом аккредитуются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а не их метрологические службы с учетом принципов аккредитации
Обязательная метрологическая экспертиза требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов РФ, проводится только государственными научными метрологическими институтами (Ст. 14 п. 1). Метрологическая экспертиза продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, в отношении которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная метрологическая экспертиза, может проводиться, как и ранее, без аккредитации (Ст. 14. п. 4). При аккредитации на право аттестации методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений аккредитуются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а не их метрологические службы, с учетом принципов аккредитации. (Ст. 5 п. 3). При аккредитации на право проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа также аккредитуются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а не их метрологические службы — с учетом принципов аккредитации. (Ст. 12 п. 5). При аккредитации на калибровку средств измерений, также аккредитуются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а не их метрологические службы (Ст. 18 п. 2). Калибровка СИ, как и ранее, является добровольной и осуществляется за рамками сферы государственного регулирования (ст. 18 п. 1). Срок действия метрологических правил и норм, аттестатов аккредитации в переходный период определен Ст. 27 п. 3 «Нормативные документы (правовые акты, правила и нормы) продолжают действовать в части, не противоречащей ФЗ, до вступления в силу новых документов» и Ст. 27 п. 4 «Документы, выданные в соответствии с действующими нормами и правилами, сохраняют силу до окончания срока их действия. План мероприятий по реализации Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ
Номер журнала: КИПиС 2008 № 5 Материалы по теме:
Новости КИПиС
Новости компаний
Обзоры и анонсы выставок
Статьи КИПиС
Технические регламенты
Энциклопедия измерений
При использовании материалов журнала «Контрольно-измерительные приборы и системы» ссылка на сайт www.kipis.ru обязательна. Для просмотра файлов PDF может понадобиться Adobe Reader. Получить Adobe Reader бесплатно можно здесь. |
Читайте бесплатно
События из истории измерений
26.12.1791
Родился английский математик, изобретатель первой аналитической вычислительной машины
|