EN
Поиск по сайту
Новости AKTAKOM(574)
Новости Anritsu(121)
Новости Fluke(134)
Новости Keithley(78)
Новости Keysight Technologies(666)
Новости Metrel(24)
Новости National Instruments(265)
Новости Pendulum(20)
Новости Rigol(96)
Новости Rohde & Schwarz(558)
Новости Tektronix(225)
Новости Texas Instruments(23)
Новости Yokogawa(132)
Новости Росстандарта(154)
АКТАКОМ
Anritsu
FLUKE
Keithley Instruments
Keysight Technologies
METREL
NI
RIGOL
Rohde & Schwarz
Spectracom
Tektronix
Texas Instruments
Yokogawa
Росстандарт
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Информация
АКТАКОМ - Измерительные приборы, виртуальные приборы, паяльное оборудование, промышленная мебель

Проект № 475885-4 Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений"

Об Энциклопедии измерений
Поиск:  

Глава X. Заключительные и переходные положения

Статья 27. Переходные положения

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, кроме нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к законодательству о техническом регулировании, должны быть приняты в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, действуют нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, принятые во исполнение Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4871-1 "Об обеспечении единства измерений", а также метрологические правила и нормы, установленные до 12 марта 2004 года, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Документы, выданные в соответствии с метрологическими правилами и нормами, указанными в части 2 настоящей статьи, сохраняют силу до окончания срока их действия.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 23, ст. 811);

статью 7 Федерального закона от 10 января 2003 года № 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 167).

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка

к проекту федерального закона "Об обеспечении единства измерений"

Проект федерального закона "Об обеспечении единства измерений" (далее - законопроект) разработан во исполнение Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 год (п. 18), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. № 2330-р, Плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (п. 71), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г., Плана мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005-2007 годы (п. 14), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 1712-р.

Обеспечение единства измерений является важнейшим условием социально-экономического развития страны, обеспечения безопасности граждан, общества и государства, повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, научно-технического прогресса, необходимо для осуществления государственного контроля и оценке соответствия продукции установленным требованиям, создает основу для честной торговли на внутреннем и международном рынках.

Международное взаимное признание измерительных возможностей страны является важным фактором для устранения технических барьеров в торговле и участия в многосторонних торговых соглашениях.

В настоящее время отношения в области обеспечения единства измерений регулируются Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 "Об обеспечении единства измерений". Указанный закон был принят в начальный период перехода к рыночной экономике и сегодня не отвечает современным социально-экономическим условиям, задачам и процессам глобализации.

Законопроект направлен на защиту прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечение потребности государства и общества в получении объективных и достоверных результатов измерений, обеспечение обороны и безопасности государства, содействие развитию экономики страны и научно-технического прогресса.

Основными новациями законопроекта являются:

сужение сферы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений;

отмена лицензирования деятельности юридических и физических лиц по изготовлению и ремонту средств измерений;

привлечение аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к работам по проведению испытаний средств измерений и стандартных образцов в целях утверждения их типа, поверки некоторых категорий средств измерений, аттестации методик и методов измерений;

установление принципов аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения единства измерений;

создание Федерального информационного фонда в области обеспечения единства измерений.

Нормы законопроекта устраняют пробелы законодательства в части правового регулирования проведения метрологической экспертизы.

Законопроект определяет формы государственного регулирования, применяемые в целях проверки соответствия проводимых измерений и применяемых средств измерений установленным метрологическим и техническим требованиям.

В законопроекте предусмотрены нормы по созданию и функционированию инфраструктуры, необходимой для обеспечения единства измерений.

Законопроект учитывает документы Международной организации законодательной метрологии и положения Федерального закона "О техническом регулировании".

Реализация законопроекта позволит:

устранить избыточное государственное регулирование в области обеспечения единства измерений и ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов;

совершенствовать эталонную базу страны;

создать систему аккредитации в области обеспечения единства измерений, соответствующую современным направлениям экономического развития и международным подходам к аккредитации;

гармонизировать нормативную правовую базу в области обеспечения единства измерений с международным законодательством в области метрологии;

создать условия для признания на международном уровне национальных эталонов и результатов измерений;

создать основанный на конкуренции рынок работ и услуг в области обеспечения единства измерений;

обеспечить открытость и доступность информации в области обеспечения единства измерений для всех заинтересованных лиц.

Законопроект носит рамочный характер, предусматривает регулирование ряда отношений в области технического регулирования актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Реализация законопроекта потребует дополнительные расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.

В случае принятия законопроекта потребуется внесение изменений в действующие законодательные, а также иные нормативные правовые акты, устанавливающие нормы в области обеспечения единства измерений.

Перечень

актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием федерального закона "Об обеспечении единства измерений"

1. С принятием настоящего Федерального закона должен быть признан утратившим силу следующий акт федерального законодательства:

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4871-I "Об обеспечении единства измерений" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1993, № 23, ст. 811; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 167).

2. С принятием настоящего Федерального закона потребуется внесение изменений или дополнений в следующие акты федерального законодательства:

подпункт 93 пункта 1 статьи 17 и абзац 16 пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № 11, ст. 1020; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 11, ст. 956; № 13, ст. 1178; 2005, № 13, ст. 1078; № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 11; № 31, ст. 3455; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 7, 15; № 30, ст. 3750);

статья 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 2; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3213);

абзац 6 статьи 8 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1667; 2007, № 27, ст. 3213);

абзац 7 статьи 3, статью 7, статью 11, название главы 2 Федерального закона от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ "Об энергосбережении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 15, ст. 1551; 2006, № 52, ст. 5498);

пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53, ст. 5022; 2002, № 30, ст. 3026; 2005, № 30, ст. 3113; 2006, № 1, ст. 20; 2007, № 1, ст. 11; № 17, ст. 1931);

абзац 11 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 18, ст. 2105); 2003, № 2, ст. 167; 2006, № 52, ст. 5498);

абзац 5 статьи 10 и абзац 13 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4137; 1998, № 51, ст. 6271; 2001, № 1, ст. 20; 2003, № 52, ст. 5038);

статья 7 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169; № 28, ст. 2884);

статьи 19.19 и 23.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4298; 2003, № 50, ст. 4847; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3432; № 50, ст. 5279; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4009);

глава 25.3 второй части Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3033; 2003, № 1, ст. 2, 6, 11; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 46, ст. 4435; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 30, ст. 3088; № 31, ст. 3220, 3231; № 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 29, 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3027, 3104, 3117, 3128; № 50, ст. 5249; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 3, ст. 280; № 23, ст. 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3436, 3443, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2462, 2463; № 22, ст. 2563, 2564; 31, ст. 4013);

3. С принятием настоящего Федерального закона должны быть признаны утратившими силу следующие акты Правительства Российской Федерации:

постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 493 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 34, ст. 3681);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 8, ст. 598, 1996, № 3, ст. 191; 1999, № 41, ст. 4923; 2003, № 21, ст. 2009; № 39, ст. 3773).

4. С принятием настоящего Федерального закона должны быть внесены изменения в следующие акты Правительства Российской Федерации:

постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 25, ст. 2575; № 44, ст. 4357; 2006, № 37, ст. 3881);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 284 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2566; № 38, ст. 3803; 2005, № 5, ст. 390);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2003 г. № 287 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №21, ст. 2009);

постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. № 70 "Об утверждении Правил предоставления субвенций организациям, выполняющим работы в области метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 7, ст. 644; 2005, № 32, ст. 3326);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 225 "Об утверждении Положения о Государственной службе времени, частоты и определения параметров вращения Земли" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 14, ст. 1361; 2005, № 32, ст. 3326);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2001 г. № 596 "Об утверждении Положения о Государственной службе стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 36, ст. 3562; 2005, № 32, ст. 3326);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 482; № 43, ст. 5357; 1999, № 41, ст. 4923; 2002, № 6, ст. 584; 2003, № 29, ст. 2998; 2005, № 7, ст. 560; 2006, № 7, ст. 790; № 52, ст. 5588; 2007, № 14, ст. 1697);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. № 540 "О признании утратившими силу и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам метрологии, стандартизации и сертификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 7, ст. 763, 2007, № 9, ст. 1090).

4. С принятием настоящего Федерального закона должны быть приняты следующие акты Правительства Российской Федерации:

4.1. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации".

Обоснование необходимости его подготовки - статья 1 законопроекта.

Изложение предполагаемых правовых предписаний:

определение основных задач обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации;

определение функций метрологических служб в области обороны и безопасности Российской Федерации;

установление организационных основ обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области бороны и безопасности Российской Федерации;

установление порядка обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации.

Срок подготовки - III квартал 2008 года.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России.

4.2. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "О наименованиях единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их обозначении, правилах написания и применения".

Обоснование необходимости его подготовки - статья 6 законопроекта.

Изложение предполагаемых правовых предписаний:

утверждения перечня наименований единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации и их обозначений;

установления правил написания единиц величин;

установления порядка применения единиц величин на территории Российской Федерации.

Срок подготовки - II квартал 2008года.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, МВД России, Мининформсвязи России, Росатом, Роскосмос, Ростехнадзор, Минсельхоз России, Росгидромет.

4.3. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, применения эталонов единиц величин, используемых для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования, а также порядка передачи единиц величин и оплаты за их передачу"

Обоснование необходимости его подготовки - статья 7 законопроекта.

Изложение предполагаемых правовых предписаний:

установление порядка утверждения эталонов единиц величин, в том числе государственных эталонов единиц величин;

установление порядка содержания государственных эталонов единиц величин;

установление порядка применения эталонов единиц величин, в том числе государственных эталонов единиц величин;

утверждение перечня документации государственных эталонов единиц величин;

установление порядка сличения государственных первичных эталонов единиц величин;

установление порядка передачи единиц величин и оплаты за их передачу.

Срок подготовки - II квартал 2008 г.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи Росси, Росатом, Роскосмос, Ростехнадзор.

4.4. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня средств измерений, поверку которых осуществляют государственные региональные центры метрологии".

Обоснование необходимости его подготовки - статья 13 законопроекта.

Изложение предполагаемых правовых предписаний:

утверждение перечня средств измерений, поверку которых будут осуществлять исключительно региональные центры метрологии. В данный перечень должны войти средства измерения, при применении которых имеются высокие недопустимые риски нанесения ущерба гражданам и обществу от отрицательных последствий недостоверности результатов измерений.

Срок подготовки - III квартал 2008 года.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.

4.5. Рабочее название - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка проведения обязательной метрологической экспертизы положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих требования к измерениям, средствам измерений и стандартным образцам".

Обоснование необходимости его подготовки - статья 14 законопроекта.

Изложение предполагаемых правовых предписаний:

установление порядка проведения обязательной метрологической экспертизы положений проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, которые содержат требования к измерениям, средствам измерений и стандартным образцам, указанную экспертизу проводят государственные метрологические институты.

Срок подготовки: IV квартал 2008 года.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях - соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.

4.6. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка проведения государственного метрологического надзора, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, а также распределении полномочий между ними".

Обоснование необходимости его подготовки - статья 16 законопроекта.

Изложение предполагаемых правовых предписаний:

установление процедур проведения мероприятий по государственному метрологическому надзору (проверок);

установление порядка оформления результатов проверок;

распределение полномочий по проведению проверок между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор;

установление порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих проведение мероприятий по государственному метрологическому надзору;

установление прав, обязанностей и ответственности государственных инспекторов, осуществляющих мероприятия по государственному метрологическому надзору;

определение порядка обжалования результатов и действий при проведении проверок.

Срок подготовки - II квартал 2009 года.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.

4.7. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о системе аккредитации в области метрологии".

Обоснование необходимости его подготовки - статья 19 законопроекта.

Изложение предполагаемых правовых предписаний:

установления организационных основ системы аккредитации в области метрологии, структуры системы и порядка ее функционирования;

определение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего аккредитацию;

установление правил аккредитации и аннулирования аккредитации, определяющих: критерии и порядок аккредитации; содержание и срок действия аттестата аккредитации; порядок переоформления аттестата аккредитации; порядок проведения инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; порядок приостановления и аннулирования аккредитации; порядок изменения области аккредитации;

установление порядка аттестации привлекаемых экспертов по аккредитации и их оплаты работы;

Срок подготовки - IV квартал 2008 года.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.

4.8. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка создания и ведения Федерального информационного фонда в области обеспечения единства измерений, передачи сведений в него и условий предоставления информации содержащейся в нем".

Обоснование необходимости его подготовки - статья 20 законопроекта.

Изложение предполагаемых правовых предписаний:

установление порядка создания и ведения Федерального информационного фонда в области обеспечения единства измерений;

установление порядка передачи сведений в него;

установление порядка и условий предоставления информации, содержащейся в Федеральном информационном фонде.

Срок подготовки - IV квартал 2008 года.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.

4.9. Рабочее наименование - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка оплаты услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы положений проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих требования к измерениям, средствам измерений и стандартным образцам, и поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверку которых осуществляет государственные региональные центры метрологии".

Обоснование необходимости его подготовки - статья 26 законопроекта.

Изложение предполагаемых правовых предписаний:

устанавливает порядок оплаты услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы и поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверку которых осуществляет государственные региональные центры метрологии;

утверждение методики определения стоимости работ.

Срок подготовки - II квартал 2008 года.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях-соисполнителях: Минпромэнерго России, Минфин России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Мининформсвязи России, Росатом, Минсельхоз России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Об обеспечении единства измерений"

По сравнению с действующим в настоящее время Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" проект федерального закона "Об обеспечении единства измерений" предусматривает дополнительные расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета на:

проведение сличений государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин зарубежных стран в размере 78,0 млн. рублей;

создание и ведение Федерального информационного фонда в области обеспечения единства измерений, содержащего нормативные правовые акты Российской Федерации, другие документы, в размере 13,14 млн. рублей;

оплату проведения работ экспертов по аккредитации в области метрологии в размере 33,50 млн. руб.

Таким образом, расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, составят 124,64 млн. рублей.

Затраты федерального бюджета будут компенсированы положительными социально-экономическими последствиями принятия законопроекта, среди которых:

признание результатов измерений иностранными государствами и создание условий для устранения технических барьеров в торговле, что позволит сократить издержки экспортеров;

устранение избыточного государственного регулирования в области обеспечения единства измерений и ограничение вмешательство государства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов;

создание основанного на конкуренции рынка работ и услуг в области обеспечения единства измерений, что обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет.

Расчеты расходов из средств федерального бюджета на реализацию проекта федерального закона "Об обеспечении единства измерений" прилагаются.



Возврат к списку


Материалы по теме:

Читайте бесплатно
№ 4 Декабрь 2021
КИПиС 2021 № 4
Тема номера:
Современная измерительная техника
События из истории измерений
Конвертер единиц измерения
Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.