EN
Поиск по сайту
Новости AKTAKOM(574)
Новости Anritsu(121)
Новости Fluke(134)
Новости Keithley(78)
Новости Keysight Technologies(666)
Новости Metrel(24)
Новости National Instruments(265)
Новости Pendulum(20)
Новости Rigol(96)
Новости Rohde & Schwarz(558)
Новости Tektronix(225)
Новости Texas Instruments(23)
Новости Yokogawa(132)
Новости Росстандарта(154)
АКТАКОМ
Anritsu
FLUKE
Keithley Instruments
Keysight Technologies
METREL
NI
RIGOL
Rohde & Schwarz
Spectracom
Tektronix
Texas Instruments
Yokogawa
Росстандарт
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Информация
АКТАКОМ - Измерительные приборы, виртуальные приборы, паяльное оборудование, промышленная мебель

Основные преимущества — в разработке качественной продукции, которая будет выделяться на рынке. Интервью с Джеем Александром (Jay Alexander), Agilent Technologies

Основные преимущества — в разработке качественной продукции, которая будет выделяться на рынке. Интервью с Джеем Александром (Jay Alexander), Agilent Technologies

КИПиС: Разрешите Вас поздравить с выпуском серии более чем 40 модульных приборов в стандарте PXI и AXIe. Пожалуйста, расскажите подробнее об осциллографах в этой серии, в чем их отличительные черты? Как они соотносятся по характеристикам с приборами в традиционном исполнении?

Джей Александр: Мы уже анонсировали, так называемый, цифровой осциллограф в модульном форм-факторе (4 Гвыб/сек, 10 бит, АЦП). Это наше первое устройство, выполненное в таком стандарте. Как правило, данное устройство используется специалистами по автоматизированным тестовым системам, когда они хотят оцифровать данные, а затем заниматься их анализом и обработкой. В таком приборе нет того набора триггерных функций, которым обладает стандартный настольный осциллограф. Например, сами по себе функции запуска присутствуют, но не в таком количестве, как у настольного прибора. Это является первым отличием.

КИПиС: Как мы поняли, разрядность АЦП вашего нового модульного осциллографа — 10 бит?

Джей Александр: Да. Он также имеет функции автоматических измерений, идентичные настольному осциллографу, а также поставляется с программным обеспечением для отображения формы сигнала и вывода измеренных данных. Если вы зайдёте на наш сайт (www.agilent.com), вы сможете посмотреть технические характеристики, а также примеры пользовательского интерфейса данного устройства.

Ещё одно отличие настольного осциллографа — дисплей напрямую подключается к измерительному прибору. С изменением сигнала дисплей осциллографа быстро отображает обновленную картинку. Это является важным моментом для тех, кто проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, так как при измерении некоторых сигналов им важно, чтобы на экране сразу же отображались изменения. С модульным прибором ситуация обстоит иначе, так как вы должны получить данные через шину, загрузить данные, используя интерфейсную программу, а затем уже получаете результаты измерений на экране. Поэтому это занимает какое-то время, это не такой быстрый процесс. Но при автоматизированных измерениях скорость обновления не так принципиальна, верно? Потому что вы хотите собрать данные, а затем произвести анализ результатов после, и, возможно, на основании этих данных вы решаете: проходит исследуемое устройство тест или бракуется, в зависимости от поставленной задачи. Это лишь некоторые из отличий. Другим отличием является наличие многочисленных прикладных программ для настольного осциллографа. Имеются пользовательские приложения для анализа джиттера, выполнения испытаний на соответствие стандартам, например, для USB PCI Express и другим типам стандартов. Модульные осциллографы не обладают такими возможностями. Но, опять-таки, такие программы полезны при выполнении испытаний на соответствие стандартам и в процессе научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ. Что касается модульных устройств — они больше используются в составе автоматизированных испытательных систем, а подобные программы будут разрабатываться в ближайшем будущем. Сейчас, я полагаю, вы начнете замечать, что постепенно настольные осциллографы переходят в категорию модульных устройств. В настоящий момент они ещё не перешли полностью в эту категорию, но со временем, я думаю, многие их технические характеристики будут представлены в модульном стандарте. Таковы мои прогнозы. Для меня представление Agilent модульной продукции — значимое событие, так как это является большим шагом компании вперед. Но это наш первый шаг, и нам предстоит ещё многое осуществить.

КИПиС: В этом году Agilent Technologies представила несколько новых моделей осциллографов, в том числе осциллографы серии Infiniium 90000 X с полосой пропускания до 32 ГГц. В чем заключается принципиальное отличие осциллографов этой серии? Планируется ли дальнейшее расширение этой серии?

Джей Александр: Вы спрашиваете про основные инновационные особенности в приборах Х-серии? Главной инновацией данной серии можно назвать наконечники пробников. Те наконечники, которые вы видели сегодня. Кроме того, в АЦП осциллографа есть модуль с несколькими ИС, подходящий для любых типов наконечников, АЦП, разработанный в наших лабораториях, а также модульная система пробников. Всего 4 инновационных нововведения, которые формируют инновационную серию.

КИПиС: Данные чипы будут использоваться, как в модульных, так и настольных устройствах?

Джей Александр: На данный момент они используются только в настольных устройствах, в будущем они смогут стать модулями для модульной продукции. Сейчас пространство, необходимое для данных разъёмов, достаточно велико, и оно не укладывается в компактный формат модульных устройств. Поэтому в устройствах следующего поколения нам нужно будет уменьшить это пространство, чтобы мы могли использовать эти чипы для модулей.

КИПиС: Какие ведущие тенденции в развитии осциллографов вы можете назвать? В каком направлении Agilent Technologies планирует развивать свою продукцию?

Джей Александр: Существует несколько направлений, которые в значительной степени влияют на развитие осциллографов. Одно из этих направлений — высокая скорость последовательной передачи данных. Работа над этим началась около 5-7 лет назад, в то время данные передавались по параллельным шинам, помните шины PCI? Полоса пропускания первой шины достигала 333 МГц, затем 667, а позже даже 1333 и 1667. А затем около 2 ГГц. Стало достаточно сложно работать с такими высокоскоростными параллельными шинами, из-за возникших проблем с синхронизацией и очередностью передачи данных. Поэтому производители вычислительной техники начали отдавать предпочтение последовательной передаче данных, и полоса пропускания составила 1.25 Гб/сек, разрядность памяти устройства равнялась 8 битам при полосе пропускания 100 Мб/сек. Затем произошёл переход с 1.25 до 2.5 Гб/сек и 3.25 Гб/сек, а сейчас мы имеем стандарты 5 Гб, 6 Гб. А затем появились 10 Гб шины передачи данных, например 10 Гб интернет, и 20 Гб… Это уже можно назвать новейшим стандартом третьего поколения. Такие стандарты высокоскоростной передачи данных являются ключевым движущим фактором для разработки более быстрых осциллографов. Это довольно весомый фактор. Поскольку скорость передачи быстро растет, сокращается время переходных процессов, длительность фронта и среза сокращается, это означает, что вам нужен быстрый осциллограф с более широкой полосой пропускания, для того, чтобы получить точные результаты. Поэтому это очень широкое направление. И, честно говоря, я даже удивлён тем, какого размаха оно смогло достичь.

КИПиС: А что вы можете сказать про осциллографы «эконом» и бюджетного классов?

Джей Александр: Серия быстрых осциллографов это высококачественное и высокопроизводительное оборудование. Для сегмента с более низкими характеристиками я могу назвать две тенденции. Во-первых, средний ценовой сегмент рынка. Мы уже определили, что к высшему классу относится высокоскоростной тип устройств. Касательно среднего — самым развитым направлением можно считать цифровые осциллографы смешанных сигналов. Они востребованы компаниями, которые производят потребительские товары или медицинское оборудование со встроенным микропроцессором или контроллером. Например, в вашем гостиничном номере имеется термостат, который контролирует температуру. А теперь представьте, что в прежние времена устройство представляло собой экран с двумя пластинами, которые нагревали пружину. Пружина разжималась, происходил некий механический контакт, который включал печь. Сейчас подобных пружин уже нет, вместо них устанавливается температурный датчик и программируемый микропроцессор.

Подобные устройства используют сигналы смешанного типа, включающего аналоговый и цифровой сигналы. И это оказывает влияние на развитие измерительного рынка. Перед устройствами со смешанным типом сигнала, таким как, например, осциллограф, открываются новые возможности, так как работа таких устройств способна удовлетворить запросы той категории покупателей, которым важны показатели не просто аналогового сигнала в отдельности, а взаимодействие аналогового и цифрового сигналов.

Таким образом, данное направление больше относится к среднему ценовому сегменту рынка, где устройства имеют полосу пропускания от 300 МГц до, приблизительно, 1 ГГц. Поэтому к нижней ценовой границе рынка можно отнести приборы 300 МГц и ниже: 200, 100, 60, и даже 40 МГц — относятся к бюджетному классу.

Ещё одной существенной тенденцией является необходимость в образовательных программах для студентов по всему миру, из Китая, Индии, России, других развивающихся стран. Для изучения основ электроники, проведения опытов в лабораторных условиях, студентам необходимо достаточно простое оборудование. Как правило, образовательные учреждения не располагают средствами для приобретения высокопроизводительного оборудования, но для обучения достаточно использовать качественное оборудование с базовыми характеристиками. Поэтому перспективным направлением, в данном случае, считаются приборы бюджетного класса. По моим наблюдениям, могу сказать, что по всему миру присутствует тенденция создания бюджетной продукции. Производители полупроводников создают АЦП и другие части схем, необходимых для сборки осциллографа. Вы можете собрать осциллограф, используя готовые, имеющиеся в наличии детали. Вы можете приобрести АЦП с частотой 1 Гвыб, 2 Гвыб. Полоса пропускания может быть от 100 МГц до 500 МГц. И это значительно снижает стоимость. В какой-то степени это очень выгодно для покупателей, но с другой стороны это создаёт не совсем положительный эффект для компаний, потому что стоимости начинают конкурировать. И данная продукция представлена в большом количестве. Например, у вас имеется в наличии какая-то продукция, и на рынке представлено огромное количество похожей, 4-5 китайских компаний поставляют различные версии этой продукции различным дистрибьюторам и брендам. В таких условиях поставщикам сложно выделить свою продукцию. А это не очень хорошо, потому что, если кто-то не получает финансовую прибыль, он не может вкладывать средства в разработку новой продукции. Поэтому я вижу большие преимущества в разработке качественной продукции, которая будет выделяться на рынке, и которую будет не так легко скопировать. Я считаю направление по производству бюджетной продукции достаточно широким, и в этом направлении выгодно работать, но, в то же время, становится всё сложнее представлять свою продукцию покупателям, так как её очень трудно выделить на фоне остальных. По моим прогнозам, компании будут стремиться выделить те отдельные характеристики и прикладные программы, которые будет сложно скопировать. Затем они обратят внимание на продукцию, которую наиболее сложно представлять на рынке, и будут стараться сделать её более эффективной, улучшить её качество, возможно, дополнят какими-нибудь новыми функциями. Это очень многообещающая область.

КИПиС: И у нас есть ещё один очень интересный вопрос. Что вы думаете о дальнейшем развитии сотрудничества с Rigol?

Джей Александр: Мы до сих пор являемся партнёрами, в том числе и в производстве бюджетной продукции. Оригинальный дизайн некоторых моделей — разработка именно специалистов Rigol, а затем они дорабатывались при участии разработчиков китайских компаний на юге. Мы продолжаем поддерживать наши отношения с Rigol и сегодня, мы будем развивать продукцию, которую они готовят к передаче нам. Одновременно мы разрабатываем линейку своей собственной продукции и технологий.

КИПиС: В прошлом году мы встречались с представителями Rigol. Нам известно, что у вас также была встреча. Как вы думаете, способствует ли сотрудничество с Rigol развитию Agilent?

Джей Александр: Я считаю, что да, поскольку они помогли нам узнать больше о бюджетной продукции, также они помогли выпустить эту продукцию на рынок. В то же время, они являются нашими конкурентами. Существует слово «coopetition», это уникальный термин, представляющий собой сочетание слов «cooperation» (сотрудничество) и «competition» (конкуренция). Ситуация чем-то похожа на отношения России и США, которые соревнуются между собой в области освоения космического пространства. Тем не менее, мы работаем на одной космической станции. В данный момент нам очень выгодно сотрудничать, но в тоже время существуют некоторые ситуации, в которых нам приходится конкурировать друг с другом.

КИПиС: Мы слышали, что компания Rigol представила две новых разработки, приборы 1 ГГц и анализатор спектра (3 ГГц).

Джей Александр: Это правда. Компания преуспевает в производстве новинок. Как видите, создаются условия, с одной стороны, для конкуренции, с другой — для сотрудничества.

КИПиС: Если рассматривать это как повод для конкуренции, что вы думаете насчёт этого?

Джей Александр: Сейчас установилось некое равновесие. На сегодняшний день мы больше сотрудничаем, чем конкурируем, но со временем ситуация может и измениться. Вам известно, что в Чэнду (Китай) Agilent производит бюджетные РЧ\СВЧ приборы, вт.ч. портативные анализаторы спектра. Разрабатывается программа, которая может помочь выпускать продукцию по конкурентоспособным ценам на китайском рынке. Тогда мы сможем составить серьёзную конкуренцию местным игрокам на рынке, таким как Rigol.

КИПиС: Мы встречались с представителями Fluke, Keithley, Textronix, National Instruments. Поэтому для нас очень важно понаблюдать, что происходит, проследить за процессом. Мы посещали фабрики некоторых корейских и китайских компаний. Для нас это представляет большой интерес, потому что мы видим, что у них большие перспективы.

Джей Александр: Я соглашусь с вами, это очень интересно. Появляются новые возможности, а также задачи, как продолжить работу в прежнем темпе, как остаться востребованным. Это чем-то напоминает положение Японии в 70-х гг., когда Япония только начала создавать бытовую электронику. Японская продукция отличалась своей дешевизной и низким качеством, покупатели не были заинтересованы в её приобретении. Но с годами Япония укрепила свою позицию, и сейчас мы имеем такой бренд как Sony, который по праву считается ведущим. Все хотят приобрести какую-либо электронику с логотипом Sony. Цена в данном случае отходит на второе место, вы даже заплатите на 10% больше, потому что это — Sony. Долгое время их визитной карточкой был телевизор Trinitron, сейчас у них появилось множество другой продукции, достойной стать лицом компании. Точно такая же история сейчас происходит и с Китаем. Они начали с нуля, с дешёвой продукции, возможно, не самого лучшего качества. Репутация их брендов, возможно, также не велика. Но они становятся всё сильнее и сильнее. Западным компаниям и известным брендам ещё придётся с ними посоперничать.

КИПиС: Если можно, мы бы хотели задать ещё один вопрос. На презентации, была названа цифра 2,4 млрд $, приходящаяся на измерительное оборудование. Какова процентная доля Agilent в этой цифре?

Джей Александр: На самом деле 2,4 млрд долларов — это общий доход департамента электронных измерений компании Agilent в 2009 году (общий доход компании в 2009 году составил 4,5 млрд долларов США, с учетом доходов департаментов биотехнологий и химического анализа).

КИПиС: А какой процент представляет собой измерительный рынок?

Джей Александр: Не уверен, что сразу же смогу назвать определённую цифру. Наша компания является крупнейшим производителем контрольно-измерительного оборудования, всё зависит от сегмента, иногда наша доля рынка составляет 60%, иногда — 30%. Всё зависит от продукции, и в особенности от места, где будет осуществляться её реализация.

КИПиС: А что вы можете сказать касательно осциллографии?

Джей Александр: Что касается осциллографии — мы занимаем второе место.

КИПиС: А какое процентное соотношение у Tektronix и Agilent?

Джей Александр: Назвать точные цифры я не смогу, так как это конфиденциальная информация, и это соотношение трудно просчитать. Tektronix немного опережает Agilent, но Agilent продолжает быстро развиваться. В свою очередь Agilent намного опережает компанию LeCroy, которая занимает третье место. И с каждым годом наша позиция все ближе к Tektronix и всё дальше от LeCroy. Четвертое место занимает Yokogawa.

КИПиС: Сейчас компания Rohde & Schwarz стала заниматься производством осциллографов. Что вы думаете об этой компании?

Джей Александр: Можно сказать, что сейчас они находятся на самом старте, они только начали заниматься этим. По заявлению компании, через 3 года они планируют занять третье место, т.е. опередить как Yokogawa, так и LeCroy, а также Rigol и все компании, работающие в области производства измерительной аппаратуры в Азии. Это довольно-таки агрессивная позиция. Хотя мне трудно предсказать дальнейший ход событий.

КИПиС: Большое вам спасибо за интервью!

Джей Александр: Спасибо! Мне очень приятно, что вы смогли встретиться с нами.


Автор(ы): Афонская Т.Д., Афонский А.А.
Номер журнала: КИПиС 2010 № 6

Возврат к списку


Материалы по теме:


При использовании материалов журнала «Контрольно-измерительные приборы и системы» ссылка на сайт www.kipis.ru обязательна.

Для просмотра файлов PDF может понадобиться Adobe Reader. Получить Adobe Reader бесплатно можно здесь.

Читайте бесплатно
№ 4 Декабрь 2021
КИПиС 2021 № 4
Тема номера:
Современная измерительная техника
События из истории измерений
Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.